Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 2-4 - Производные типы

ОГЛАВЛЕНИЕ


2.3.3  Производные типы

Исходя из основных (и определенных пользователем) типов, можно с помощью следующих операций описания:

     *     указатель
     &     ссылка
     []    массив
     ()    функция

а также с помощью определения структур, задать другие, производные типы. Например:
     int* a;
     float v[10];
     char* p[20];   // массив из 20 символьных указателей
     void f(int);
     struct str { short length; char* p; };
Правила построения типов с помощью этих операций подробно объяснены в $$R.8. Ключевая идея состоит в том, что описание объекта производного типа должно отражать его использование, например:
     int v[10];     // описание вектора
     i = v[3];      // использование элемента вектора

     int* p;        // описание указателя
     i = *p;        // использование указуемого объекта
Обозначения, используемые для производных типов, достаточно трудны для понимания лишь потому, что операции * и & являются префиксными, а [] и () - постфиксными. Поэтому в задании типов, если приоритеты операций не отвечают цели, надо ставить скобки. Например, приоритет операции [] выше, чем у *, и мы имеем:
    int* v[10];        // массив указателей
    int (*p)[10];      // указатель массива
Большинство людей просто запоминает, как выглядят наиболее часто употребляемые типы. Можно описать сразу несколько имен в одном описании. Тогда оно содержит вместо одного имени список отделяемых друг от друга запятыми имен. Например, можно так описать две переменные целого типа:
     int x, y;    // int x; int y;
Когда мы описываем производные типы, не надо забывать, что операции описаний применяются только к данному имени (а вовсе не ко всем остальным именам того же описания). Например:
    int* p, y;        // int* p; int y; НО НЕ int* y;
    int x, *p;        // int x; int* p;
    int v[10], *p;    // int v[10]; int* p;
Но такие описания запутывают программу, и, возможно, их следует избегать.