Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 11-13 - Свод правил
ОГЛАВЛЕНИЕ
12.5 Свод правил
В этой главе мы коснулись многих тем, но, как правило, избегали давать настоятельные и конкретные рекомендации по рассматриваемым вопросам. Это отвечает моему убеждению, что нет "единственно верного решения". Принципы и приемы следует применять способом, наиболее подходящим для конкретной задачи. Здесь требуются вкус, опыт и разум. Тем не менее, можно предложить свод правил, которые разработчик может использовать в качестве ориентиров, пока не приобретет достаточно опыта, чтобы выработать лучшие. Этот свод правил приводится ниже.Он может служить отправной точкой в процессе выработки основных направлений проекта конкретной задачи, или же он может использоваться организацией в качестве проверочного списка. Подчеркну еще раз, что эти правила не являются универсальными и не могут заменить собой размышления.
- Нацеливайте пользователя на применение абстракции данных и объектно-ориентированного программирования.
- Постепенно переходите на новые методы, не спешите.
- Используйте возможности С++ и методы обЪектно-ориентированного программирования только по мере надобности.
- Добейтесь соответствия стиля проекта и программы.
- Концентрируйте внимание на проектировании компонента.
- Используйте классы для представления понятий.
- Используйте общее наследование для представления отношений "есть".
- Используйте принадлежность для представления отношений "имеет".
- Убедитесь, что отношения использования понятны, не образуют циклов, и что число их минимально.
- Активно ищите общность среди понятий области приложения и реализации, и возникающие в результате более общие понятия представляйте как базовые классы.
- Определяйте интерфейс так, чтобы открывать минимальное количество требуемой информации:
- Используйте, всюду где это можно, частные данные и функции-члены.
- Используйте описания public или protected, чтобы отличить запросы разработчика производных классов от запросов обычных пользователей.
- Сведите к минимуму зависимости одного интерфейса от других.
- Поддерживайте строгую типизацию интерфейсов.
- Задавайте интерфейсы в терминах типов из области приложения.
Дополнительные правила можно найти $$11.5.