Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 11-13 - Свод правил

ОГЛАВЛЕНИЕ

12.5 Свод правил

В этой главе мы коснулись многих тем, но, как правило, избегали давать настоятельные и конкретные рекомендации по рассматриваемым вопросам. Это отвечает моему убеждению, что нет "единственно верного решения". Принципы и приемы следует применять способом, наиболее подходящим для конкретной задачи. Здесь требуются вкус, опыт и разум. Тем не менее, можно предложить свод правил, которые разработчик может использовать в качестве ориентиров, пока не приобретет достаточно опыта, чтобы выработать лучшие. Этот свод правил приводится ниже.

Он может служить отправной точкой в процессе выработки основных направлений проекта конкретной задачи, или же он может использоваться организацией в качестве проверочного списка. Подчеркну еще раз, что эти правила не являются универсальными и не могут заменить собой размышления.

  - Нацеливайте пользователя на применение абстракции данных и объектно-ориентированного программирования.
    - Постепенно переходите на новые методы, не спешите.
    - Используйте возможности С++ и методы обЪектно-ориентированного программирования только по мере надобности.
    - Добейтесь соответствия стиля проекта и программы.
  - Концентрируйте внимание на проектировании компонента.
  - Используйте классы для представления понятий.
    - Используйте общее наследование для представления отношений "есть".
    - Используйте принадлежность для представления отношений "имеет".
    - Убедитесь, что отношения использования понятны, не образуют циклов, и что число их минимально.
    - Активно ищите общность среди понятий области приложения и реализации, и возникающие в результате более общие понятия представляйте как базовые классы.
  - Определяйте интерфейс так, чтобы открывать минимальное количество требуемой информации:
    - Используйте, всюду где это можно, частные данные и функции-члены.
    - Используйте описания public или protected, чтобы отличить запросы разработчика производных классов от запросов обычных пользователей.
    - Сведите к минимуму зависимости одного интерфейса от других.
    - Поддерживайте строгую типизацию интерфейсов.
    - Задавайте интерфейсы в терминах типов из области приложения.

Дополнительные правила можно найти $$11.5.