Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 11-13 - Свод правил
ОГЛАВЛЕНИЕ
11.5 Свод правил
В этой главе мы затронули много тем, но как правило не давали настоятельных и конкретных рекомендаций по проектированию. Это соответствует моему убеждению, что нет "единственно верного решения". Принципы и приемы следует применять тем способом, который лучше подходит для конкретных задач. Для этого нужен вкус, опыт и разум. Все-таки можно указать некоторый свод правил, который разработчик может использовать в качестве ориентиров, пока не наберется достаточно опыта, чтобы выработать лучшие. Ниже приведен свод таких правил.Эти правила можно использовать в качестве отправной точки в процессе выработки основных направлений для проекта или организации или в качестве проверочного списка. Подчеркну еще раз, что они не являются универсальными правилами и не могут заменить размышления.
- Узнайте, что вам предстоит создать.
- Ставьте определенные и осязаемые цели.
- Не пытайтесь с помощью технических приемов решить социальные проблемы.
- Рассчитывайте на большой срок
- в проектировании, и
- управлении людьми.
- Используйте существующие системы в качестве моделей, источника вдохновения и отправной точки.
- Проектируйте в расчете на изменения:
- гибкость,
- расширяемость,
- переносимость, и
- повторное использование.
- Документируйте, предлагайте и поддерживайте повторно используемые компоненты.
- Поощряйте и вознаграждайте повторное использование
- проектов,
- библиотек, и
- классов.
- Сосредоточьтесь на проектировании компоненты.
- Используйте классы для представления понятий.
- Определяйте интерфейсы так, чтобы сделать открытым минимальный объем информации, требуемой для интерфейса.
- Проводите строгую типизацию интерфейсов всегда, когда это возможно.
- Используйте в интерфейсах типы из области приложения всегда, когда это возможно.
- Многократно исследуйте и уточняйте как проект, так и реализацию.
- Используйте лучшие доступные средства для проверки и анализа
- проекта, и
- реализации.
- Экспериментируйте, анализируйте и проводите тестирование на самом раннем возможном этапе.
- Стремитесь к простоте, максимальной простоте, но не сверх того.
- Не разрастайтесь, не добавляйте возможности "на всякий случай".
- Не забывайте об эффективности.
- Сохраняйте уровень формализации, соответствующим размеру проекта.
- Не забывайте, что разработчики, программисты и даже менеджеры остаются людьми.
Еще некоторые правила можно найти в $$12.5