Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 8-10 - Имена особых ситуаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
Страница 26 из 65
9.3 Имена особых ситуаций
Особая ситуация перехватывается благодаря своему типу. Однако, запускается ведь не тип, а объект. Если нам нужно передать некоторую информацию из точки запуска в обработчик, то для этого ее следует поместить в запускаемый объект. Например, допустим нужно знать значение индекса, выходящее за границы диапазона:class Vector {Чтобы исследовать недопустимое значение индекса, в обработчике нужно дать имя объекту, представляющему особую ситуацию:
// ...
public:
class Range {
public:
int index;
Range(int i) : index(i) { }
};
// ...
int& operator[](int i)
// ...
};
int Vector::operator[](int i)
{
if (o<=i && i <sz) return p[i];
throw Range(i);
}
void f(Vector& v)Конструкция в скобках после служебного слова catch является по сути описанием и она аналогична описанию формального параметра функции. В ней указывается каким может быть тип параметра (т.е. особой ситуации) и может задаваться имя для фактической, т.е. запущенной, особой ситуации. Вспомним, что в шаблонах типов у нас был выбор для именования особых ситуаций. В каждом созданном по шаблону классе был свой класс особой ситуации:
{
// ...
try {
do_something(v);
}
catch (Vector::Range r ) {
cerr << "недопустимый индекс" << r.index << '\n';
// ...
}
// ...
}
template<class T> class Allocator {С другой стороны, особая ситуация может быть общей для всех созданных по шаблону классов:
// ...
class Exhausted { }
// ...
T* get();
};
void f(Allocator<int>& ai, Allocator<double>& ad)
{
try {
// ...
}
catch (Allocator<int>::Exhausted) {
// ...
}
catch (Allocator<double>::Exhausted) {
// ...
}
}
class Allocator_Exhausted { };Какой способ задания особой ситуации предпочтительней, сказать трудно. Выбор зависит от назначения рассматриваемого шаблона.
template<class T> class Allocator {
// ...
T* get();
};
void f(Allocator<int>& ai, Allocator<double>& ad)
{
try {
// ...
}
catch (Allocator_Exhausted) {
// ...
}
}