Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 8-10 - Упражнения

ОГЛАВЛЕНИЕ


8.9 Упражнения

 1. (*2) Определите семейство списков с двойной связью, которые будут двойниками списков с одной связью, определенных в $$8.3.
 2. (*3) Определите шаблон типа String, параметром которого является тип символа. Покажите как его можно использовать не только для обычных символов, но и для гипотетического класса lchar, который представляет символы не из английского алфавита или расширенный набор символов. Нужно постараться так определить String, чтобы пользователь не заметил ухудшения характеристик программы по памяти и времени или в удобстве по сравнению с обычным строковым классом.
 3. (*1.5) Определите класс Record (запись) с двумя членами-данными:
    count (количество) и  price (цена). Упорядочите вектор из таких записей по каждому из членов. При этом нельзя изменять функцию сортировки и шаблон Vector.
 4. (*2) Завершите определения шаблонного класса Map, написав недостающие функции-члены.
 5. (*2) Задайте другую реализацию Map из $$8.8, используя списочный класс с двойной связью.
 6. (*2.5) Задайте другую реализацию Map из $$8.8, используя сбалансированное дерево. Такие деревья описаны в $$6.2.3 книги Д. Кнут "Искусство программирования для ЭВМ" т.1, "Мир", 1978 [K].
 7. (*2) Сравните качество двух реализаций Map. В первой используется класс Link со своей собственной функцией размещения, а во второй
    - без нее.
 8. (*3) Сравните производительность программы подсчета слов из $$8.8и такой же программы, не использующей класса Map. Операции ввода-вывода должны одинаково использоваться в обеих программах.

Сравните несколько таких программ, использующих разные варианты класса Map, в том числе и класс из вашей библиотеки, если он там есть.
 9. (*2.5) С помощью класса Map реализуйте топологическую сортировку.

Она описана в [K] т.1, стр. 323-332. (см. упражнение 6).
 10. (*2) Модифицируйте программу из $$8.8 так, чтобы она работала правильно для длинных имен и для имен, содержащих пробелы
    (например, "thumb back").
 11. (*2) Определите шаблон типа для чтения различных видов строк, например, таких (предмет, количество, цена).
 12. (*2) Определите класс Sort из $$8.4.5, использующий сортировку по методу Шелла. Покажите как можно задать метод сортировки с помощью параметра шаблона. Алгоритм сортировки описан в [K]
т.3, $$5.2.1 (см. упражнение 6).
 13. (*1) Измените определения Map и Mapiter так, чтобы постфиксные операции ++ и -- возвращали объект Mapiter.
 14. (*1.5) Используйте шаблоны типа в стиле модульного программирования, как это было показано в $$8.4.5 и напишите функцию сортировки, рассчитанную сразу на Vector<T> и T[].