Win32 API. Диалоговые окна - Немодальные диалоговые окна

ОГЛАВЛЕНИЕ

Немодальные диалоговые окна

Немодальные диалоговые окна должны быть выскакивающими окнами, у которых есть Системное меню, строка заголовка и тонкая рамка; то есть, шаблон блока диалога должен установить стили WS_POPUP, WS_CAPTION, WS_BORDER и WS_SYSMENU. Windows автоматически не показывает диалоговое окно, если в шаблоне не установлен стиль WS_VISIBLE.

Прикладная программа создает немодальное диалоговое окно, используя функции или CreateDialog, или CreateDialogIndirect. CreateDialog требует названия или идентификатора ресурса, содержащего шаблон блока диалога; CreateDialogIndirect требует дескриптора объекта памяти, содержащего шаблон диалогового окна. Две другие функции, CreateDialogParam и CreateDialogIndirectParam, тоже создают немодальное диалоговое окно; функции, когда окно создается, посылают заданный параметр в процедуру блока диалога.

CreateDialog и другие создающие функции возвращают значение дескриптора родительского окна диалоговому окну. Прикладная программа и процедура блока диалога могут использовать этот дескриптор для управления диалоговым окном. Например, если в шаблоне блока диалога не определен стиль WS_VISIBLE, то приложение может показать диалоговое окно путем передачи дескриптора родительского окна в функцию ShowWindow.

Немодальное диалоговое окно не блокирует окно владельца, не передает какие-либо сообщения для него. Когда создается блок диалога, Windows делает его активным окном, однако пользователь или прикладная программа могут в любое время заменить активное окно. Если диалоговое окно становиться неактивным, оно остается в Z-последовательности выше окна владельца, даже если окно владелец активное.

Прикладная программа ответственна за извлечение и распределение входящих сообщений для диалогового окна. Большинство приложений используют для этого главный цикл сообщений. Чтобы дать возможность пользователю перемещаться и выбирать элементы управления, используя клавиатуру, как угодно, но прикладная программа должна вызвать функцию IsDialogMessage. Более подробную информацию об этой функции, смотри статье Интерфейс клавиатуры диалогового окна.

Немодальное диалоговое окно не может возвратить значение в прикладную программу, как это делает модальное диалоговое окно, однако процедура блока диалога может передать информацию в окно владельца, используя функцию SendMessage.

Прикладная программа перед завершением работы должна разрушить все немодальные диалоговые окна. Она может разрушить немодальный блок диалога, используя функцию DestroyWindow. В большинстве случаев, процедура диалогового окна вызывает DestroyWindow в ответ на ввод пользователем данных, например таких как выбор кнопки Отменить (Cancel). Если пользователь не закрывает диалоговое окно таким способом, тогда прикладная программа должна вызвать DestroyWindow.

DestroyWindow аннулирует дескриптор родительского окна для диалогового окна, так что любой более поздний вызов функции, которая использует этот дескриптор, возвратит значение ошибки. Чтобы не допустить ошибки, процедура диалогового окна должна оповестить владельца, что блок диалога был разрушен. Многие прикладные программы сохраняют глобальную переменную, которая содержит дескриптор для диалогового окна. Когда процедура блока диалога разрушает диалоговое окно, она также и глобальную переменную устанавливает в значение ПУСТО (NULL), показывая, что диалоговое окно больше не действует.

Процедура блока диалога не должна вызывать функцию EndDialog, чтобы разрушить не модальное диалоговое окно.