Win32 API. Диалоговые окна - Создание модального диалогового окна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Создание модального диалогового окна
Вы создаете модальное диалоговое окно, используя функцию DialogBox. Вы должны определить идентификатор или имя ресурса шаблона диалогового окна и адрес процедуры блока диалога. Функция DialogBox загружает шаблон, показывает диалоговое окно и обрабатывает все вводимые пользователем данные, пока он не закроет блок диалога.
В примере ниже, прикладная программа показывает модальное диалоговое окно, когда пользователь в меню приложения выбирает команду Удалить элемент (Delete Item). Диалоговое окно содержит поле редактирования (в которое пользователь вводит имя элемента) и кнопки ОК и Отменить (Cancel). Управляющие идентификаторы для этих элементов управления, соответственно, ID_ITEMNAME, IDOK и IDCANCEL.
Первая часть примера состоит из операторов, которые создают модальное диалоговое окно. Эти операторы, в оконной процедуре для главного окна прикладной программы, создают блок диалога, когда система принимает сообщение WM_COMMAND, имеющее идентификатор команды IDM_DELETEITEM. Во второй части примера - процедура диалогового окна, которая извлекает содержимое поля редактирования и закрывает блок диалога при приеме сообщения WM_COMMAND.
Операторы ниже создают модальное диалоговое окно. Шаблон блока диалога - ресурс исполняемого файла прикладной программы и имеет идентификатором ресурса DLG_DELETEITEM:
case WM_COMMAND:
switch (LOWORD(wParam))
{
case IDM_DELETEITEM:
if (DialogBox(hinst,
MAKEINTRESOURCE(DLG_DELETEITEM),
hwnd, (DLGPROC)DeleteItemProc)==IDOK)
.
. // завершение работы команды; szItemName
. // содержит имя элемента
. // для удаления.
.
else
.
. // прерывание работы команды.
.
break;
}
return 0L;
В этом примере прикладная программа идентифицирует свое главное окно, как окно владелец для блока диалога. Когда Windows вначале показывает диалоговое окно, его расположение привязано к верхнему левому углу рабочей области окна владельца. Прикладная программа использует возвращаемое значение от DialogBox, чтобы установить, продолжать ли выполнение команды или прервать её работу. Ниже следующие операторы определяют процедуру диалогового окна.
char szItemName[80]; // принимает имя элемента, чтобы удалить.
BOOL CALLBACK DeleteItemProc(hwndDlg, message, wParam, lParam)
HWND hwndDlg;
UINT message;
WPARAM wParam;
LPARAM lParam;
{
switch (message)
{
case WM_COMMAND:
switch (LOWORD(wParam))
{
case IDOK:
if (!GetDlgItemText(hwndDlg, ID_ITEMNAME,
szItemName, 80))
*szItemName=0;
// потерпел неудачу.
case IDCANCEL:
EndDialog(hwndDlg, wParam);
return TRUE;
}
}
return FALSE;
}
В этом примере процедура использует GetDlgItemText, чтобы извлечь информацию о текущем тексте из поля редактирования, идентифицированном как ID_ITEMNAME. Затем процедура вызывает функцию EndDialog, чтобы установить возвращаемое значение диалогового окна, или IDOK или IDCANCEL, которое зависит от принятого сообщения и начинает работу по закрытию диалогового окна. Идентификаторы IDOK и IDCANCEL соответствуют кнопкам OK и Отменить (Cancel). После вызова процедурой EndDialog, Windows передает дополнительные сообщения для процедуры, чтобы разрушить блок диалога и возвращает значение диалогового окна назад в функцию, которая создавала блок диалога.