Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Вступление, глава 1 - Процедурное программирование

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.2.1 Процедурное программирование

Первоначальной (и, возможно, наиболее используемой) парадигмой программирования было:

Определите, какие процедуры вам нужны; используйте лучшие из известных вам алгоритмов!

Ударение делалось на обработку данных с помощью алгоритма, производящего нужные вычисления. Для поддержки этой парадигмы языки предоставляли механизм передачи параметров и получения результатов функций. Литература, отражающая такой подход, заполнена рассуждениями о способах передачи параметров, о том, как различать параметры разных типов, о различных видах функций (процедуры, подпрограммы, макрокоманды, ...) и т. д. Первым процедурным языком был Фортран, а Алгол60, Алгол68, Паскаль и С продолжили это направление.

Типичным примером хорошего стиля в таком понимании может служить функция извлечения квадратного корня. Для заданного параметра она выдает результат, который получается с помощью понятных математических операций:

    double sqrt ( double arg )
    {
    // программа для вычисления квадратного корня
    }

    voide some_function ()
    {

      double root = sqrt ( 2 );
      // ..    }

Двойная наклонная черта // начинает комментарий, который продолжается до конца строки.

При такой организации программы функции вносят определенный порядок в хаос различных алгоритмов.