Простое вращение текста

Как-то раз мне понадобилась функция, которая могла бы вращать текст внутри прямоугольника. Проблема состоит в том, что Windows позволяет вращать текст вокруг левого нижнего угла указанного текста. Здесь приводится решение данной проблемы.

Совместимость: VC 4-6, Win95-98, NT4, W2K, MFC

Сперва создайте CFont с углом вращения, указанным в nEscapement. Укажите Вашему DC на этот фонт и вызовите следующую функцию:

#include <cmath>

// pDC : указатель на контекст устройства
// str : сам текст
// rect: собственно квадрат
// nOptions: может быть комбинацией ETO_CLIPPED и ETO_OPAQUE (см. функцию ExtTextOut)
void DrawRotatedText(CDC* pDC, const CString str, CRect rect,
double angle, UINT nOptions = 0)
{
// преобразуем угол в радианы
double pi = 3.141592654;
double radian = pi * 2 / 360 * angle;

// получаем центр невращаемого текста
CSize TextSize = pDC->GetTextExtent(str);
CPoint center;
center.x = TextSize.cx / 2;
center.y = TextSize.cy / 2;

// теперь вычисляем центр вращаемого текста
CPoint rcenter;
rcenter.x = long(cos(radian) * center.x - sin(radian) * center.y);
rcenter.y = long(sin(radian) * center.x + cos(radian) * center.y);

// в заключении рисуем текст и перемещаем его в заданном квадрате
pDC->SetTextAlign(TA_BASELINE);
pDC->SetBkMode(TRANSPARENT);
pDC->ExtTextOut(rect.left + rect.Width() / 2 - rcenter.x,
rect.top + rect.Height() / 2 + rcenter.y,
nOptions, rect, str, NULL);
}