Энциклопедия Turbo Pascal. Главы 9-11 - Базовые графические элементы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Базовые графические элементы

Графический инструментарий представляет процедуры реализации базовых графических элементов, которые на первый взгляд дублируют аналогичные процедуры, имеющиеся в Турбо Паскале. Однако, это не так. Процедуры инструментария могут работать в планетной координатной системе, тогда как соответствующие процедуры Турбо Паскаля не могут. Процедуры реализации базовых графических процедур описаны в таблице 10-1.

Таблица 10-Процедуры реализации базовых графических элементов

Имя                  Функция

DrawPoint            Нарисовать точку в заданном месте
DrawLine             Нарисовать линию в заданном месте
DrawSguare           Нарисовать квадрат в заданном месте
DrawCircle           Нарисовать круг в заданном месте
DrawCircleSegment    Нарисовать круг в заданном месте
DrawCircleDirect     Нарисовать круг, используя абсолютные
                     координаты
SetAspect            Установить коэффициент взгляда для
                     процедур реализации круга
GetAspect            Возврат к текущему коэффициенту взгляда

Следующая простая программа выбирает планету и окно и рисует круги, квадраты и линию. Результаты показаны на рис.10-1.

    program simple_graphics;

    {Si typedef.sys}
    {Si graphix.sys}
    {Si kernel.sys}

    var
      radius: real;
      i:integer;

    begin
      InitGraphic;
      DefineWorld(1, 0, 0, 1000, 1000);
      SelectWorld(1);
      SelectWindom(1);
      DrawBorder; {установить границу вокруг окна }

      SetAspect(1);

      radius: = 0.05;

      for i: = 1 to 10 do
      begin
       DrawCircle(500,500,radius);
       radius: = radius + 0.2;
      end;
      repeat until KeyPressed;
      ReadLn;
      DrawSguare(100, 100, 900, 900, false);
      DrawSguare(400, 400, 600, 600, false);
      repeat until KeyPressed;
      ReadLn;
      DrawLine(0, 0, 1000, 1000);
      repeat until KeyPressed;
      LeaveGraphic;
    end.

Процедура SetAspect используется для установки коэффициента взгляда, который определяет способ рисования круга. Любое значение, отличное от 1, будет порождать элипс вместо круга. Процедура DrawBorder помещает границу вокруг активного окна.

      --------------------------------------------------¬
      ¦   --------------------------------------------¬ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   ¦                                           ¦ ¦
      ¦   L-------------------------------------------- ¦
      L-------------------------------------------------.

 

Рис.10-1. Круги, квадраты и линии в области 1000х1000

Чтобы понять влияние планетных координат, изменим предложение DefineWold и запустим программу снова. Окончательное отображение будет выглядеть, как показано на рис.10-2. Отметим, что не все круги влезли в область 2000х2000. Когда что-нибудь не влезает в область, процедуры инструментария автоматически "отстригают" его по краю.

    ---------------------------------------------------¬
    ¦  ---------------------¬                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  ¦                    ¦                          ¦
    ¦  L---------------------                          ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    ¦                                                  ¦
    L--------------------------------------------------.

 

Рис.10-2. Круги, квадраты и линия в области 2000х2000