Понимание потоковых моделей в COM при программировании на Delphi - Указание потоковой модели СОМ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Правило #1:

Каждое приложение, использующее COM, должно сообщить COM, как оно будет управлять потоками исполнения (никаких если, никаких но). 

  Это правило является важным, так как для того, чтобы COM могла бы взаимодействовать с Вашим приложением или Ваше приложение могло бы взаимодействовать с другими приложениями посредством COM, COM должна знать как правильно делать вызовы объектов Вашего приложения на уровне той потоковой модели, которую Вы указали. Это имеет смысл, так как COM является тем клеем, который используется приложениями для взаимодействия друг с другом и обеспечивает корректность взаимодействия многопотоковых приложений. COM, по крайней мере, должен знать, как приложения, которые он связывает вместе, управляют многопоточностью. Этот уровень "потоковой трудности" называется потоковой моделью COM. Для целей этой статьи мы определим 3 потоковых модели. В действительности нет никакой разницы, как их назвать. И так как мы понимаем, что каждая из них представляет из себя, я не буду больше беспокоиться о том, как Вам хотелось бы их называть.

Однопотоковая модель (the single-threaded model): Если приложение работает в однопотоковой модели, то это означает, что в этом приложении имеется только один поток (thread) исполнения, в котором приложение взаимодействует с COM.

Это подразумевает, что COM будет гарантировать взаимодействие с Вашим приложением (производить обращения к нему) таким образом, что не будет одновременных обращений в разных потоках. Когда COM хочет чего-либо от Вашего приложения, он будет производить это только в главном потоке Вашего приложения. Это также подразумевает, что если у Вас есть однопотоковый сервер COM, который сейчас имеет, скажем, 50 объектов, используемых (разделяемых) 50-ю клиентами и, если все 50 клиентов пытаются вызвать метод каждого объекта в одно и то же время, то COM вмешается и не позволит выполниться 50 потокам на Вашем сервере одновременно. Вместо этого COM сделает так, что вызовы методов будут произведены в одном потоке один после другого, пока все 50 объектов не удовлетворят вызовы 50 методов (и, конечно же, каждый метод будет возвращать результат работы непосредственно после своего завершения). Как Вы видите в этом примере приведен крайне неэффективный сервер для такого режима его использования. Представьте себе, что каждый метод требует 1 секунду времени для своего завершения. Потребуется, по крайней мере, 50 секунд для обслуживания 50 одновременных обращений и, что еще хуже, пока не будет обслужен первый вызов, никакие другие вызовы обслуживаться не будут. Верите или нет, но Delphi 3 технически может создавать только однопотоковые внутренние и внешние сервера COM. Хотя это не может выглядеть ограничением для внутренних серверов (DLL), но, поверьте мне, это очень плохо работает в случае с внешними серверами (EXE), когда множество клиентов должны обслуживаться одновременно с разумным временем отклика.

Модель однопотокового подразделения (the single-threaded apartment model - STA):Не вдаваясь в подробности сейчас (эта модель будет полностью объяснена позже), эта модель позволяет COM взаимодействовать с Вашим приложением в нескольких подразделениях (apartment), каждое из которых содержит в точности один поток (thread).

Вы можете подумать: Ух ты! Что за чертовщина это подразделение? Простейшее определение, которое я видел, звучит так: подразделение - это хорошо определенная инкапсуляция того, как потоки и объекты COM взаимодействуют друг с другом. Когда я говорю "инкапсуляция", я подразумеваю, что некоторый поток и некоторый объект, которые должны что-то делать совместно с COM определены в понятии "подразделение", в котором они "живут". Другими словами, Вы не можете описать как поток и объект COM взаимодействуют друг с другом без определения сначала понятия "подразделение", которое содержит как поток, так и объект. Когда я говорю "хорошо определенная", я подразумеваю, что взаимодействие между данным
потоком и данным объектом COM связано набором правил, определяемых типом подразделения, в котором этот поток и этот объект размещены. Мы перейдем к изучению этих правил позже в этой статье, но сейчас давайте просто скажем, что эти правила имеют хорошо определенные спецификации в COM. Давайте сделаем это более понятным путем определения другого правила: