Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 5-7 - Указание размещения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Страница 49 из 70
6.7.2 Указание размещения
По умолчанию операция new создает указанный ей объект в свободной памяти. Как быть, если надо разместить объект в определенном месте? Этого можно добиться переопределением операции размещения. Рассмотрим простой класс:class X {Объект можно разместить в любом месте, если ввести в функцию размещения дополнительные параметры:
// ...
public:
X(int);
// ...
};
// операция размещения в указанном месте:и задав эти параметры для операции new следующим образом:
void* operator new(size_t, void* p) { return p; }
char buffer[sizeof(X)];Функция operator new(), используемая операцией new, выбирается согласно правилам сопоставления параметров ($$R.13.2). Все функции operator new() должны иметь первым параметром size_t. Задаваемый этим параметром размер неявно передается операцией new.
void f(int i)
{
X* p = new(buffer) X(i); // разместить X в buffer
// ...
}
Определенная нами функция operator new() с задаваемым размещением является самой простой из функций подобного рода. Можно привести другой пример функции размещения, выделяющей память из некоторой заданной области:
class Arena {Теперь можно отводить память для объектов произвольных типов из различных областей (Arena):
// ...
virtual void* alloc(size_t) = 0;
virtual void free(void*) = 0;
};
void operator new(size_t sz, Arena* a)
{
return a.alloc(sz);
}
extern Arena* Persistent; // постоянная памятьЕсли мы помещаем объект в область памяти, которая непосредственно не управляется стандартными функциями распределения свободной памяти, то надо позаботиться о правильном уничтожении объекта. Основным средством здесь является явный вызов деструктора:
extern Arena* Shared; // разделяемая память
void g(int i)
{
X* p = new(Persistent) X(i); // X в постоянной памяти
X* q = new(Shared) X(i); // X в разделяемой памяти
// ...
}
void h(X* p)Заметим, что явных вызовов деструкторов, как и глобальных функций размещения специального назначения, следует, по возможности, избегать. Бывают случаи, когда обойтись без них трудно, но новичок должен трижды подумать, прежде чем использовать явный вызов деструктора, и должен сначала посоветоваться с более опытным коллегой.
{
p->~X(); // вызов деструктора
Persistent->free(p); // освобождение памяти
}