Справочник программиста на персональном компьютере фирмы IBM. Приложения - Толковый словарь IBM PC. Часть 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Страница 13 из 21
AUTOEXEC.BAT: Имя командного файла, который автоматически выпол-
няется при загрузке системы.
B: Суффикс, обозначающий число, представленное в двоичном виде,
например, 10111011B. См. приложение А.
Фоновый цвет: Фоновый цвет используется дисплеем. Это тот цвет,
который принимает весь экран, когда он очищен.
Фоновые операции: Вторичный процесс, выполняемый при выполнении
программы. Например, текстовый редактор может посылать данные на
принтер в то время, когда программа используется для редактирова-
ния. Фоновые операции могут работать за счет использования преры-
ваний.
Базовый адрес: Младший из группы смежных адресов портов, через
которые осуществляется доступ к периферийному устройству.
Командный файл: Файл, содержащий список команд и программ DOS,
которые будут автоматически вызываться в том порядке, в котором
они записаны, либо порядок их выполнения может определяться ус-
ловными операторами.
Скорость обмена: Число битов в секунду, которое передается при
обмене.
BIOS: Базовая система ввода/вывода, котораяявляется частью опе-
рационной системы, постоянно хранящейся в ПЗУ машины.
Область данных BIOS: Область данных, начинающаяся с адреса
0040:0000, в которой BIOS хранит статусную информацию и буфер
клавиатуры.
Битовое поле: Когда байт или слово рассматриваются как цепочка
битов, то некоторые биты, взятые вместе, могут хранить определен-
ный элемент информации. Например, биты 0-3 байта атрибутов симво-
ла на дисплее оьразуют битовое поле, которое определяет основной
цвет символа.
Битовые операции: Программные операции, читающие или изменяющие
определенные биты данных.
Битовая плоскость: В EGA видеобуфер разделен на четыре области,
которые называются битовыми плоскостями 0-3. В режиме 16-ти цве-
тов четыре плоскости параллельны, при этом 4 байта, относятся к
определенному адресу памяти (регистры задвижки определяют обмен
данными между процессором и памятью дисплея). В некоторых случаях
плоскости могут быть связаны в цепь, образуя одну или две большие
плоскости.
Блочные устройства: Устройства, которые посылают и принимают
данные порциями в блок. Дисковые накопители являются наиболее
обычными блочными устройствами.
Запись начальной загрузки: Короткая программа, которая помещает-
ся на диск в такой позиции, которая считывается с диска в первую
очередь при загрузке системы. Эта программа дает компьютеру воз-
можность загрузить части операционной системы.
Граница: Определенный интервал в памяти, в файле и т.д. Напри-
мер, программы размещаются в памяти, выравненными на 16-байтную
границу. Это означает, что абсолютные адреса этих ячеек должно
точно делиться на 16.
Код отпускания: Тип скан-кода, который генерируется при отпуска-
нии клавиши (код нажатия генерируется при нажатии клавиши).
Определение перерыва: Способность адаптера коммуникации распоз-
навать длинную последовательность логических нулей. Это сигнали-
зирует о том, что отдаленная станция хочет перерыва в связи.
Буфер: Область памяти, отводимая для хранения данных, которые
будут передаваться от одной части компьютера к другой. БУфер
используется клавиатурой, то же самое относится и к дисковым
накопителям и дисплею.
Флаг переноса: Один из битов регистра флагов процессора, который
часто используется функциями MS DOS для индикации ошибки.
CD: "Носитель обнаружен". См. DCD.
Связь в цепочку: У EGA видеопамять разделена на 4 битовые плос-
кости. Когда они объединяются в одну или две большие плоскости,
то это называется связью в цепочку.
Символьное устройство: Устройство, которое посылает или прини-
мает данные по одному символу, такие как принтер. Сравните с
блочными устройствами, которые обмениваются данными блоками.
Процесс потомок: Программа, запускаемая когда другая программа
(родитель) имеет управление.
Циклическая очередь: Тип буфера данных, в котором данные встав-
ляются с одного конца, а берутся с другого. Текущие положения
этих двух концов постоянно меняются и два указателя хранят теку-
щие положения "головы" и "хвоста".
Кластер: Группа дисковых секторов, образующая основную единицу,
которая используется при распределении дискового пространства.
Код: Набор выполняемых инструкций, составляющих программу, в
отличие от данных, над которыми выполняются операции. Вообще
говоря, кодом называется последовательность машинных инструкций,
которые производит транслятор или ассемблер из текста программы.
Кодовый сегмент: Область памяти, хранящая программный код (дру-
гие сегменты хранят данные и стек).
Атрибуты цвета: Цепочки битов, хранимые в видеобуфере, которые
определяют цвет определенной точки или символа на экране. Для
монохромного и цветного адаптера эти атрибуты совпадают с систе-
мой кодовых номеров цвета. Однако для PCjr и EGA относятся к
номеру регистра палетты, а уже этот регистр содержит код цвета, с
которым связан этот атрибут.