Как перемещать компонент мышкой во время работы программы?
Перехватить событие OnMouseDown, запомнить x и y координты курсора мыши. Отслеживать движение мыши по событию OnMouseMove и перемещать компонент вслед за курсором мыши до тех пор пока не произойдет событие OnMouseUp. В примере показано перемещение компонента TButton. Перемещение начинается, когда пользователь "берет" TButton мышью, удерживая нажатой клавишу "Сontrol".
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Button1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure Button1MouseUp(Sender: TObject; Button:
TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
private
{Private declarations}
public
{Public declarations}
MouseDownSpot : TPoint;
Capturing : bool;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if ssCtrl in Shift then
begin
SetCapture(Button1.Handle);
Capturing := true;
MouseDownSpot.X := x;
MouseDownSpot.Y := Y;
end;
end;
procedure TForm1.Button1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Capturing then
begin
Button1.Left := Button1.Left - (MouseDownSpot.x - x);
Button1.Top := Button1.Top - (MouseDownSpot.y - y);
end;
end;
procedure TForm1.Button1MouseUp(Sender: TObject; Button:
TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Capturing then
begin
ReleaseCapture;
Capturing := false;
Button1.Left := Button1.Left - (MouseDownSpot.x - x);
Button1.Top := Button1.Top - (MouseDownSpot.y - y);
end;
end;