Поиск файлов в текущей директории
Иногда бывают ситуации, когда необходимо произвести поиск в текущей директории, то есть в папке, из которой был произведен запуск программы.
Чтобы начать поиск необходима API функция FindFirstFile:
HANDLE FindFirstFile(LPCTSTR lpFileName, //имя файла(ов) который(е) ищем, можно использовать маску (*,?)
LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData //структура которая будет содержит информацию о файле);
Если произошла ошибка, то функция вернет значение INVALID_HANDLE_VALUE, иначе handle поиска.
Структура WIN32_FIND_DATA содержит следующие элементы:
dwFileAttributes – атрибуты файла(директории):
FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE 0x00000020 файл или директория архивные
FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED 0x00000800 файл или директория сжаты
FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY 0x00000010 каталог
FILE_ATTRIBUTE_ENCRYPTED 0x00000040 файл или директория зашифрованы
FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN 0x00000002 файл или директория скрыты
FILE_ATTRIBUTE_NORMAL 0x00000080 файл или директория без атрибутов
FILE_ATTRIBUTE_READONLY 0x00000001 только чтение
FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM 0x00000004 файл или директория системные
FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY 0x00000100 файл или директория временные
ftCreationTime – время создания
ftLastAccessTime – время последнего открытия
ftLastWriteTime – время последнего изменения
nFileSizeLow – размер файла
cFileName – имя файла
Для продолжения поиска необходима функция FindNextFile:
BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, //handle поиска
LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData //указатель на структуру с информацией о файле);
Если нет ошибок функция возвращает не нулевое значение. Для нахождения текущей директории
можно воспользоваться функцией GetCurrentDirectory:
DWORD GetCurrentDirectory(DWORD nBufferLength, //размер буфера
LPTSTR lpBuffer //указатель на буфер );
Теперь сам код, используется Visual C++ 6.0, создаем Win32 Console Application.
#include <iostream.h>
#include <windows.h>
int main()
{
WIN32_FIND_DATA winFileData;
HANDLE hFile;
char szPath[MAX_PATH];
if(GetCurrentDirectory(sizeof(szPath),szPath))
{
cout<<szPath<<endl;
lstrcat(szPath,"\\*.*");
hFile = FindFirstFile(szPath,&winFileData);
if (hFile!=INVALID_HANDLE_VALUE)
{
do
{
cout<<winFileData.cFileName<<endl;
}
while (FindNextFile(hFile,&winFileData)!=0);
FindClose(hFile);
}
}
return 0;
}